Радио Турист - Что на самом деле убило Бетховена?

Rate this item
(0 votes)

Спустя почти 200 лет после смерти Людвига ван Бетховена исследователи извлекли ДНК из прядей его волос в поисках подсказок о проблемах со здоровьем и потере слуха, которые донимали его.

В это воскресенье исполняется 196 лет со дня смерти Бетховена, он скончался 26 марта 1827 года в Вене в возрасте 56 лет. Сам композитор писал, что хочет, чтобы врачи изучили его проблемы со здоровьем после его смерти.

«В случае Бетховена, в частности, болезни иногда очень сильно ограничивали его творческую деятельность», — сказал автор исследования Аксель Шмидт, генетик из университетской больницы Бонна в Германии. «И для врачей всегда было загадкой, что на самом деле стоит за этим».

После его смерти ученые долго пытались собрать воедино историю болезни Бетховена и предложили массу возможных объяснений его многочисленных болезней.

Извлечение генов было сложной задачей, поскольку ДНК в волосах расщепляется на крошечные фрагменты, объяснил автор Йоханнес Краузе, палеогенетик из немецкого Института эволюционной антропологии им. Макса Планка.

К несчастью им не удалось раскрыть дело о глухоте или тяжелых желудочных заболеваниях немецкого композитора. Но они обнаружили генетический риск заболевания печени, а также повреждающую печень инфекцию гепатита В, в последние месяцы его жизни.

Согласно исследованию, опубликованному в среду в журнале Current Biology, этих факторов, наряду с его хроническим употреблением алкоголя, вероятно, было достаточно, чтобы вызвать печеночную недостаточность, которая, по широко распространенному мнению, убила его.

Read 1993 times

О нас

• Вместе по всему миру! Музыка объединяет людей, чем бы мы не занимались - большинство вещей делаем с хорошей музыкой на заднем фоне.