Радио Турист - Почему самолёты преимущественно окрашены в белый цвет?
Print this page
Rate this item
(0 votes)
Почему самолёты преимущественно окрашены в белый цвет? Generated by Angel

Почему самолёты преимущественно окрашены в белый цвет?

Безусловно, есть некоторые исключения из этого правила, но большинство самолетов преимущественно окрашены в белый цвет.

Фактически, некоторые перевозчики со временем заменили красочные ливреи на в основном белый холст с несколькими наклейками на нем. Хотя из-за этого фартук аэропорта выглядит немного скучным, однако для этого есть веские причины. Давайте выясним, почему же в наши дни самолёты в основном белые.

Самолеты белые, чтобы им было прохладно: Одна из основных причин, по которой самолеты белые, - это то, что они проводят много времени на солнце. На земле самолетам в жарких странах будет трудно оставаться терпимо прохладными на солнце при погрузке и разгрузке пассажиров. В основном белая краска помогает отразить часть этого тепла от самолета, чтобы он не превратился в печь.

В воздухе самолеты часто летают высоко над облачным покровом и находятся во власти прямого ультрафиолетового излучения солнца. Некоторые детали самолетов, особенно из композитных материалов, могут быть повреждены ультрафиолетом, поэтому белая окраска помогает обеспечить некоторую защиту от этого.

Легче увидеть проблемы: Самолеты регулярно проверяются на наличие проблем, от вмятин и трещин до утечек масла и других повреждений. Наличие полностью белого самолета значительно облегчает быстрое обнаружение этих проблем, поскольку темное пятно масла или небольшая темная трещина будут гораздо более заметными.

Белые самолеты также легче увидеть в темноте и их будет намного легче обнаружить в случае аварии, если они приземлятся в густо засаженной деревьями местности или в большом водоеме.

Легче продать, дешевле поддерживать: 

Авиакомпании, желающие купить самолет, предпочли бы использовать в основном белый самолет, поскольку они смогут просто нанести свой собственный логотип, а не перекрашивать весь самолет. Для лизинговых компаний по той же причине предпочтительны белые самолеты. Цветные самолеты будут страдать от выцветания лакокрасочного покрытия со временем, что увеличит цикл перекраски по сравнению с преимущественно белыми самолетами.

Перекраска самолета требует времени и выведет его из строя примерно на две недели. Это время - деньги, потраченные авиакомпанией на прибыль, к тому же это очень дорого. По данным Telegraph, в зависимости от размера самолета перекраска будет стоить от 50 000 до 200 000 долларов.

   

И пожалуй последний момент, вес самолёта, труднее всего понять, но, тем не менее, это основная причина, по которой авиакомпании склонны выбирать белые самолеты. Вы можете не подумать, что несколько слоев краски значительно увеличат вес самолета, но это действительно так. По оценкам SAS , краска на 737-м весит 180 кг, а на 747-м - до 500 кг. В эпоху, когда на счету каждый килограмм, добавление дополнительных слоев краски действительно может принести пользу.

Virgin Atlantic использует уникальный метод окраски под названием Andaro для красных частей своих самолетов. Это включает в себя нанесение тонированного лака поверх основы лососевого цвета, чтобы получить глубокий, хорошо отражающий красный цвет. Слой за слоем, использованные в этом методе, значительно увеличили бы вес самолета, если бы авианосец должен был раскрасить все это с помощью Andaro, но, поскольку это только хвостовое оперение и двигатели, это не особенно заметно. И выглядит это тоже просто великолепно!

Повстанческие ливреи: 

Конечно, не все авиакомпании красят свои самолеты в белый цвет. На самом деле, некоторые предпочитают довольно необычные цвета, несмотря на то, что они являются недорогими перевозчиками. Wizz Air с его полу-розовыми самолетами, бывший WOW Air с его темно-фиолетовой ливреей и ярко-оранжевый самолет Mango Airlines - вот лишь некоторые из них, которые приходят на ум.

В конце концов, ливреи самолетов - очень важная часть бренда авиакомпании и на переполненном рынке авиации выделение из толпы иногда окупается.

Read 7204 times